Что
  • Аквапарки
  • Гостиницы и отели
  • Кафе и рестораны
  • Музеи
  • Развлечения
Где

История могилевского  железнодорожного вокзала  неразрывно связана с именем последнего российского императора. В 1900 году Николай ІІ утвердил положение, которое предусматривало постройку железнодорожного пути от Витебска до станции Жлобин Либаво-Роменской железной дороги. Именно отсюда в первые дни февральской  революции государь Российской империи уехал в Петербург, именно сюда вернулся уже в качестве полковника Романова. А 8 марта 1817 года Могилев в последний раз попрощался с отрекшимся от престола царем,  отправившемся навстречу собственной гибели. В настоящее время ничто не напоминает в городе об этих событиях. И личный поезд государя перевезли в железнодорожный музей в Финляндии. А от воинской платформы, с которой уезжал Николай ІІ, и следов не осталось.

Могилевский железнодорожный вокзал, построенный в стиле неоклассицизма, был открыт в 1902 году. По внешнему виду напоминая скорее дворец, нежели вокзал, он быстро стал популярным среди жителей Могилева и губернии. Хотя и не все могли позволить себе прокатиться на поезде — билет до Петербурга стоил от 11 до 20 рублей, а поездка на лошадях обходилась в 6 раз дешевле. В 1911 году в городе появились таксомоторы, собственником одного из которых являлся дед Марка Шагала. Известный поэт Сергей Есенин служил военным санитаром на железнодорожном вокзале с 1914 по 1915 год.

Во время Великой Отечественной войны здание вокзала пострадало, но уже  в 1945 году был произведен его капитальный ремонт, а с 1956 по 2004 годы проходили текущие реконструкции железнодорожного вокзала.

В настоящее время здание могилевского железнодорожного вокзала, хотя и выглядит достаточно современно, изысканно, дошло до наших дней почти в своем первоначальном виде.

Rate us and Write a Review

Ваша оценка этого места

angry
crying
sleeping
smily
cool
Добавить

Your review is recommended to be at least 140 characters long

Подтвердите этот объект

Your request has been submitted successfully.