Что
  • Аквапарки
  • Гостиницы и отели
  • Кафе и рестораны
  • Музеи
  • Развлечения
Где

В 1884 году начала свою работу Вильно-Ровенская железная дорога, которая пролегла в трех километрах от станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги. Так была построена еще одна станция, в районе которой поселились служащие, торговцы, рабочие. Эта станция, в то время получившая название Новые Барановичи, позднее стала называться Барановичи-Полесские, так как входила в состав Полесских железных дорог. Было возведено деревянное здание пассажирского вокзала, вблизи которого строились амбары, мельница, продовольственный пункт и другие сооружения. В том же году между станциями Барановичи Полесских дорог и Барановичи Московско-Брестской дороги была построена соединительная ветка протяженностью 3 км.

В 1899 году здание вокзала Полесских железных дорог реконструировали — теперь это было кирпичное здание, площадью 210 м² и оборудованное паровым отоплением.

Известно, что на станции Барановичи имелись следующие пути: главные — один вместимостью 53 вагона; поездные — всего 8 вместимостью 441 вагон; разъездные — так же 8 вместимостью 155 вагонов; запасные и дровяные — 19 вместимостью 967 вагонов. Станция во все времена была важным звеном в сети железных дорог, так только за 1900 год станция приняла и отправила 19 212 товарных и пассажирских поездов.

В память о революционных событиях 1905 года в Барановичах на здании вокзала Барановичи-Полесские установлена мемориальная доска, а на привокзальной площади Памятный знак. С августа 1914 года после начала Первой мировой войны на протяжении целого года в Барановичах размещалась Ставка Верховного главнокомандующего, которую несколько раз посещал император Николай II, пробыв в общей сложности там два месяца.

Во время Второй мировой войны при отступлении немецко-фашистские захватчики причинили огромный ущерб  железнодорожному хозяйству. Были разрушены сооружения паровозного, вагонного хозяйств, вокзалы станций Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные, уничтожены пути. Восстановление велось своими силами, стройматериалы приходилось добывать на развалинах зданий. Постепенно работа железнодорожного транспорта восстанавливалась, стали функционировать разрушенные войной предприятия. Уже к концу 1944 года в Барановичах распахнул свои двери клуб железнодорожников.

Так, благодаря железной дороги когда-то образовался целый город Барановичи. И, чтобы этого не забывать, на гербе этого города изображен паровоз, а на привокзальной площади вокзала Барановичи-Полесские установлен паровоз-памятник.

Rate us and Write a Review

Ваша оценка этого места

angry
crying
sleeping
smily
cool
Добавить

Your review is recommended to be at least 140 characters long

Подтвердите этот объект

Your request has been submitted successfully.