Что
  • Аквапарки
  • Гостиницы и отели
  • Кафе и рестораны
  • Музеи
  • Развлечения
Где

В 1884 году начала свою работу Вильно-Ровенская железная дорога, которая пролегла в трех километрах от станции Барановичи Московско-Брестской железной дороги. Так была построена еще одна станция, в районе которой поселились служащие, торговцы, рабочие. Эта станция, в то время получившая название Новые Барановичи, позднее стала называться Барановичи-Полесские, так как входила в состав Полесских железных дорог. Было возведено деревянное здание пассажирского вокзала, вблизи которого строились амбары, мельница, продовольственный пункт и другие сооружения. В том же году между станциями Барановичи Полесских дорог и Барановичи Московско-Брестской дороги была построена соединительная ветка протяженностью 3 км.

В 1899 году здание вокзала Полесских железных дорог реконструировали — теперь это было кирпичное здание, площадью 210 м² и оборудованное паровым отоплением.

Известно, что на станции Барановичи имелись следующие пути: главные — один вместимостью 53 вагона; поездные — всего 8 вместимостью 441 вагон; разъездные — так же 8 вместимостью 155 вагонов; запасные и дровяные — 19 вместимостью 967 вагонов. Станция во все времена была важным звеном в сети железных дорог, так только за 1900 год станция приняла и отправила 19 212 товарных и пассажирских поездов.

В память о революционных событиях 1905 года в Барановичах на здании вокзала Барановичи-Полесские установлена мемориальная доска, а на привокзальной площади Памятный знак. С августа 1914 года после начала Первой мировой войны на протяжении целого года в Барановичах размещалась Ставка Верховного главнокомандующего, которую несколько раз посещал император Николай II, пробыв в общей сложности там два месяца.

Во время Второй мировой войны при отступлении немецко-фашистские захватчики причинили огромный ущерб  железнодорожному хозяйству. Были разрушены сооружения паровозного, вагонного хозяйств, вокзалы станций Барановичи-Полесские и Барановичи-Центральные, уничтожены пути. Восстановление велось своими силами, стройматериалы приходилось добывать на развалинах зданий. Постепенно работа железнодорожного транспорта восстанавливалась, стали функционировать разрушенные войной предприятия. Уже к концу 1944 года в Барановичах распахнул свои двери клуб железнодорожников.

Так, благодаря железной дороги когда-то образовался целый город Барановичи. И, чтобы этого не забывать, на гербе этого города изображен паровоз, а на привокзальной площади вокзала Барановичи-Полесские установлен паровоз-памятник.

Rate us and Write a Review

Ваша оценка этого места

angry
crying
sleeping
smily
cool
Добавить

Your review is recommended to be at least 140 characters long

Подтвердите этот объект